Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОМИТЕТ  ПО  СОЦИАЛЬНОЙ  ПОЛИТИКЕ  И  КУЛЬТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 114

(МБДОУ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 114) 

664017 - Иркутск,  ул. Помяловского, 1а;  тел/факс – 42-38-59, Наш e-mail: detskiisad114@yandex.ru

                                                                                                          ОТЧЕТ

на 1 августа 2016 года

О результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №114

Рассмотрен Советом Учреждения

Протокол

 

 

 

Иркутск, 2016 г.

 

 

    1. Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города  Иркутска детский сад № 114 функционирует с 1966 года, расположено в двухэтажном кирпичном здании типового проекта. С 1992 года создана специализированная группа для детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), с 01 августа 2014 года группа перепрофилирована в общеразвивающую. Открыты 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). С 18 июня 1998 года зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114.

Образовательная деятельность ДОУ по реализации программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с лицензией от 25.05.2015г.  № 7795 . МБДОУ детский сад № 114 построен по типовому проекту, расположено в Свердловском округе города, имеет все виды благоустройства. Посещают дети микрорайона,  родители которых работают в центре города. 

Учредителем МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 является муниципальное образование города Иркутска, права и обязанности Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Юридический адрес: 664017, г.Иркутск, ул.Помяловского, 1,а

Телефон: 8(3852) 42-38-59

Факс: 8(3852) 42-38-59

Наш e-mail: detskiisad114@yandex.ru

Адрес сайта: 114.detirkutsk.ru

Заведующая: Тугалукова Галина Григорьевна,  педагогический стаж 43 года, знак «Почетный работник среднего и общего образования РФ», Почетная грамота мэра г. Иркутска.

   Обучение воспитанников ведется на русском языке.

   В своей деятельности учреждение руководствуется следующими

нормативно-правовыми документами:

- 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-

эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением

изменений от15.05.2013 №26;

-  ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном  в Минюсте 14.11.2013 №30384);

-  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №

30038)

- Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №114, утвержденного

постановлением администрации г. Иркутска от 07.09.2011 г., №031-06-1864/11.

 

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет хорошую предметно-развивающую среду по приоритетным направлениям деятельности. Центр художественно-эстетического воспитания имеет специально созданное пространство и состоит из музыкального зала и костюмерной. Для обеспечения познавательного развития детей создана комната познавательного развития.  Медицинский центр состоит из кабинета старшей медицинской сестры, прививочного кабинета, изолятора. В методическом кабинете сосредоточена наглядно-методическая литература, методические пособия и рекомендации для организации эффективной научно-методической деятельности сотрудников МДОУ.

Запланированная проектная мощность  - 220 детей.

Количество возрастных групп - 14, из них 1 разновозрастная группа для детей с 2 до 4 лет, 1 вторая младшая группа,  4 средние группы, 3 старшие группы, 1 разновозрастная группа для детей с 5 до 7 лет, 2 подготовительные к школе группы, 1 старшая  группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 подготовительная  группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В качестве приоритетных направлений образовательной политики определено повышение качества дошкольного образования, формирование конкурентоспособной личности, создание равных стартовых возможностей для воспитанников с учетом их потенциальных возможностей, состояния здоровья и других особенностей.

Общеобразовательные и группы компенсирующей направленности работают в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00). Выходные дни – суббота, воскресенье.

 

 

    1. Анализ системы управления организации.  

Управленческая деятельность детского сада комбинированного вида осуществляется в опоре на принципы единоначалия, демократичности и сочетания элементов соуправления и представлена в виде организационной структуры управления и циклограммы управленческой деятельности. Приоритетными направлениями управленческой деятельности являются:

  • повышение качества дошкольного образования;

  • эффективность преемственности звеньев учреждения;

  • личностный и профессиональный рост педагогов.

    Основные задачи управления педагогического процесса:

  • создание единого креативного пространства;

  • разработка, апробация и внедрение инновационных технологий;

  • повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • формирование мотивов достижения всех субъектов образовательных отношений.

    Организационно-административные, социально-педагогические, мониторинго-проектировочные методы управления деятельностью учреждения осуществляются на принципах интеграции, комплексности, субъектности, краеведения, мотивированности на достижения и адаптивности.

    В дошкольном учреждении проводится общее собрание работников и  Совет учреждения, который координирует цели и виды деятельности учреждения, педагогический совет как совещательный орган управления, решающий актуальные проблемы развития и функционирования. Также в детском саду функционируют временные творческие группы, психолого-медико-педагогический консилиум, индивидуальная опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагогов. Основа цели и задач работы методической службы  - анализ анкетирования педагогов на определение мотиваторов труда, на выявление методических  проблем, на определение  отношения педагогов к административному контролю и т.д.

    Процессе инновационного развития учреждения регламентированы на уровне программы развития, в рамках которой дана конкретизация миссии, стратегической цели, тактические действия, направленные на создании модели образовательной среды адаптивного сада, способствующего формировании творческой личности ребенка, учитывающей его психофизиологические особенности, образовательных возможности, способности.

    Решениями Совета Учреждения в 2015-2016году явились:

  • Разработка, принятие и защита  программы развития МБДОУ «Развитие вариативного компонента образовательной деятельности как условие повышения качества дошкольного образования» на 2015-2020 г.г..

  • Определение  приоритетных направлений деятельности ДОУ:

  1. совершенствовать работу по формированию регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий;

2) увеличить количество детей (в том числе детей с ОВЗ),  включенных в освоение программ дополнительного образования различной направленности с учетом потребностей, интересов и возможностей детей;

3) повысить качество готовности детей к школьному обучению (в том числе детей с ОВЗ);

4) способствовать развитию сетевых форм реализации образовательных программ, с привлечением образовательных, общественных организаций, организаций культуры и спорта,  здравоохранения, представителей различных сфер бизнеса для реализации задач регионального содержания дошкольного образования;

5) способствовать повышению уровня профессиональной компетенции и профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;

6) увеличить количество педагогов, включенных в реализацию инновационной деятельности ДОУ, в том числе участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта педагогической деятельности по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;

7) повысить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством дошкольного образования;

8) способствовать развитию материально-технических условий в ДОУ для реализации  регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий.

 

 

  • Осуществлять содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

Педагогический совет работал по вопросам годовых задач на 2015-2016 учебный год:

- продолжить обеспечение развития кадрового потенциала, как одно из условий создания социальной ситуации для всех участников образовательных отношений;

- организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

   На итоговом педсовете, работа педагогического совета признана удовлетворительной.

 

 

    1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №114 разработана в соответствии с нормативными документами:

- Конституция Российской Федерации;

- закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы от 15 мая 2013 г. N 792-р;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

- Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2014-2018 годы от 24.10. 2013 №456-пп;

-  Государственная программа «Доступная среда» на 2016-2020 г.

- Профессиональный стандарт педагога от 18 октября 2013 г. N 544н

- ФГОС ДО.

        - Устав  МБДОУ г. Иркутска детского сада  №114

Цель реализации Программы - развитие вариативного компонента  образовательной деятельности на основе учета средовых условий для повышения качества готовности детей к школьному обучению.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

  1. совершенствовать работу по формированию регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий;

    2) увеличить количество детей (в том числе детей с ОВЗ),  включенных в освоение программ дополнительного образования различной направленности с учетом потребностей, интересов и возможностей детей;

    3) повысить качество готовности детей к школьному обучению (в том числе детей с ОВЗ);

    4) способствовать развитию сетевых форм реализации образовательных программ, с привлечением образовательных, общественных организаций, организаций культуры и спорта,  здравоохранения, представителей различных сфер бизнеса для реализации задач регионального содержания дошкольного образования;

    5) способствовать повышению уровня профессиональной компетенции и профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;

    6) увеличить количество педагогов, включенных в реализацию инновационной деятельности ДОУ, в том числе участие в профессиональных конкурсах, обобщение опыта педагогической деятельности по вопросам реализации вариативного содержания дошкольного образования на основе учета средовых условий;

    7) повысить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством дошкольного образования;

8) способствовать развитию материально-технических условий в ДОУ для реализации  регионального компонента содержания, форм, методов, средств, технологий организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе учета средовых условий.

 

В учреждении имеется адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи, автор Н.В.Нищева.

Реализация стратегических направлений развития учреждения через  программно-целевой подход, который представлен в таблице.

Стратегические направления развития.

Стратегические направления развития ДОУ

Инновационные подпрограммы и проекты

1

Разработка и реализация вариативных образовательных модулей в рамках ООП ДО

Проект «Мое любимое Прибайкалье»

Проект « Наши руки не для скуки»

Проект «Здоровье и безопасность»

Проект «Наследие»

2

Разработка и реализация вариативных образовательных модулей в рамках коррекционной работы с детьми с ТНР

 

Проект «Региональный компонент с детьми с ОВЗ»

3

Определение места ДОУ на рынке педагогических услуг.

Создание социального педагогического пространства «Семья и ДОУ»

 

 

 

Таким образом, целенаправленную и системную реализацию стратегических направлений развития образовательного учреждения будут обеспечивать инновационные программы и проекты. В целях отслеживания процесса внедрения и оценки эффективности программ и проектов планируется осуществление мониторинга реализации Программы развития, индикаторы и показатели эффективности ее реализации.

Тактические действия педагогического коллектива по достижению поставленных целей и задач развития ДОУ определяются последовательной реализацией ведущих направлений развития, которые заявлены в представленных выше подпрограммах и проектах. Несмотря на некоторую обособленность подпрограмм и проектов, в целом их реализация позволит достичь стратегическую цель развития.

   Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

   Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В 2015-2016 учебном году средний списочный состав детей  составлял 385 ребенка, из них: мальчики – 192 человек, девочки – 193 человек:

1 разновозрастная от 2 до 4 лет -32 ребенка

 вторая младшая группы от 3до 4 лет –31 детей

4 средние группы от 4 до 5 лет –121 ребенок

3 старшие группы от 5до 6 лет – 81 ребенок

1 разновозрастная группа от 5 до 7 лет -  32 ребенка

2 подготовительные к школе группы от 6 до 7 лет – 57 детей

1 старшая группа для детей с ТНР от 5 до 6 лет – 16 детей

1 подготовительная к школе группа для детей         с ТНР- 15 детей.

 

    1. Результаты мониторинга качества образования.

       

В учреждении имеется ВСОКО. Разработаны и приняты от 01.10.2014 года № 01-29-74а/14    положения, приказы, графики.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

385

человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

385 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 3 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

382 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

385 человек/

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

385 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

2 человек/

0,53%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

 31 человек/

8 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

372 человек/

100%

1.5.3

По присмотру и уходу

385 человек/ 100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6,3 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

15человек/46 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

15 человек

46/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

18 человек/

54%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

18 человек/

54%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 14 человек/

43%

1.8.1

Высшая

0 человек/

0 %

1.8.2

Первая

 13 человек/

40 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/

15%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человек/

9%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 8 человек/

24%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/

18%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/

38%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

33человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

33человек/385 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 8,06 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

39 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

    1. Оценка качества кадровых, психолого-педагогических, финансовых условий, условий развивающей предметно-пространственной среды.

 

  Коллектив педагогов имеет творческий потенциал. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. Количество педагогов по штатному расписанию соответствует количеству 41,85 ставок. Все педагоги имеют образование, при этом педагогов с высшим образованием – 15 человек, 9 педагогов имеют среднее специальное образование, 7 педагогов обучаются в педагогическом колледже. По уровню квалификации педагоги представлены: первая квалификационная категория – 13 педагогов.  Из общей численности сотрудников имеют стаж педагогической работы:

  • до 5 лет – 5 человек,

  • до 10 лет – 6 человек,

  • до 15 лет  – 7 человека,

  • до 20 лет – 4 человека,

  • свыше 20 лет – 9 человек.

     

    Штатное расписание

Должность

Количество штатных единиц

1.

Заведующая МДОУ

1

2.

Старший воспитатель

2

3.

Учитель-дефектолог

1

4.

Учитель-логопед

2

5.

Музыкальный руководитель

3, 5

6.

Педагог-психолог

1

7.

Инструктор по физическому воспитанию

1, 75

10

Воспитатели

28,6

 

Педагоги детского сада награждены: благодарственными письмами МДОУ – 10 человек; Грамотой Департамента Образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска – 8 человек; Нагрудным значком «Почётный работник общего образования РФ» – 3 человек; Благодарность Департамента образования – 3 человека; Грамота министерства образования РФ -3 человек.

Администрация дошкольного учреждения представлена в лице заведующей – Тугалуковой Г.Г., старшего воспитателя – Карташовой  Ю.Н., заместителя заведующей по административно-хозяйственной части – Слома В.В.  Администрация детского сада считает важным направлением в своей деятельности – постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства через семинары, консультации,  просмотры открытых мероприятий. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения, основанную на уважении и доверии к ребенку.

    100% педагогического коллектива прошли  курсы повышения квалификации  по направлению «Современные подходы к планированию и организации педагогического процесса в ДОУ» в объеме 108 часов. 10 педагогов заочно обучаются в Иркутском региональном колледже педагогического образования.

Дошкольное учреждение имеет свой сайт 114.detirkutsk.ru. Использование ресурсов сайта позволяет информировать общественность о содержании образовательной деятельности, направлениях инновационного развития учреждения, получать обратную связь для осуществления корректирующих управленческих действий.

На сайте педагоги систематически представляют консультации для родителей детей раннего и дошкольного возраста. Отвечают на проблемные  вопросы родителей о воспитании и развитии детей.

Педагогический коллектив работает в интерактивном режиме – использует мультимедийные показы в процессе организации занятий, использует средства Интернет для сбора информации и организации образовательной деятельности, представляет свой педагогический опыт через сайт ДОУ, а также через собственные персональный сайты.

   Силами педагогов проведена подборка интерактивных дидактических материалов для использования их в образовательном процессе на темы: «Что у нас внутри», по развитию навыков слогового анализа «Телеграмма», «У светофора», «Сто шагов к здоровью».

Педагогом-психологом разработаны интерактивные развивающие занятия по коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с ОВЗ.

   Педагогические работники детского сада являются участниками и победителями конкурсов:

 

Наименование конкурса

Уровень

Результат участия

должность победителя, ФИО

I Международный фестиваль педагогических идей «Шаги успеха»

Международный

Свидетельство участника

Воспитатель

Ефремова Т.М.

IV Всероссийский конкурс методических разработок, конспектов непосредственно-образовательной деятельности, развлечений, сценариев «Воспитатель-профессионал»

Всероссийский

Диплом за 2 место

Муз. Руководитель

Феськова Н.А.

 

VIII  Всероссийский конкурс детского рисунка «Забавные отпечатки»

Всероссийский

Диплом

Воспитатель

Дубаневич И.В.

Сенотрусова Л.П.

Тарасенко Н.Н.

Курбатова М.И.

Морозова Л.П.

Лукьянова Е.А.

Ефремова Т.М.

 

I Международный фестиваль педагогических идей «Шаги успеха»

Международный

Свидетельство участника

Воспитатель

Ефремова Т.М.

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют»

Всероссийский

Сертификат

Воспитатель

Захаренко М.В.

 

Всероссийский конкурс «Рождественская сказка»

Всероссийский

Благодарственное письмо

Воспитатель Михалева А.С.

Всероссийский конкурс «Времена года»

Всероссийский

Диплом победителя

( 1 место)

Воспитатель

Захаренко М.В.

 

I Международный научно-практический форум «Общество, наука, образование: опыт и перспективы»

Международный

Свидетельство

Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

II Международный конкурс педагогических идей «профессионал своего дела»

Международный

Свидетельство

Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

Всероссийский вебинар «Система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе традиций народной культуры»

Всероссийский

Сертификат участника

Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

Вебинар «Формирование связной речи у детей с ОВЗ с опорой на дидактический интерактивный материал»

Всероссийский

Сертификат участника

Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

Городской конкурс «Мой дом, мой двор, моя улица»

Городской

Благодарственное письмо

Воспитатель

Захаренко М.В.

 

 

 

Участие воспитанников  в конкурсах, смотрах, фестивалях

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Всероссийский

Диплом лауреата

Воспитатель

Захаренко М.В.

Воспитанник Мартынов Максим

Конкурс чтецов «Любимые стихи Агнии Барто»

Городской

Диплом участника

Воспитатель

Курбатова М.И.

Воспитанник: Ступина Оля

Воспитатель

Захаренко М.В.

Воспитанник:

Рублева Арина

Городской  фестиваль детского творчества «Поем, танцуем, играем!»

 

Городской

Диплом

Хореографический коллектив

Спортивный праздник для дошкольников «Дошкольники Иркутска любят спорт!»»

Городской

Диплом

Инструктор по ФК Заландинова М.В.

Распространение передового педагогического опыта

За прошедший 2015-2016 учебный год педагоги дошкольного учреждения принимали участие в научно-практических конференциях, в результате этого участия был  опубликован педагогический опыт в сборниках:

Материалы региональной научно-практической конференции «Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательных отношений как ценностный ориентир ФГОС ДО»

Региональный

Статья «Организация проектной деятельности родителей и воспитанников как условие обеспечения личностно-ориентированного воздействия в контексте решения задач ФГОС ДО»

Заведующий Г.Г.Тугалукова

Старший воспитатель Карташова Ю.Н.

Сборник материалов I Международный научно-практический форум «Общество, наука, образование: опыт и перспективы»

 

Международный

Статья «Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии  дошкольников»

Музыкальный руководитель Феськова Н.А.

 

 

 

 

I Международный фестиваль педагогических идей «Шаги успеха»

Международный

Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Воспитатель

Ефремова Т.М.

 

 

Важным показателем результатов деятельности дошкольного учреждения  является здоровье детей. С целью укрепления здоровьесберегающие  компоненты и физического развития детей разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая направлена на профилактику заболеваемости, укрепление здоровья детей как традиционными, так и нетрадиционными средствами (рациональный двигательный режим, прогулки на свежем воздухе, оздоровительный бег, сезонная витаминизация). Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровьесберегающих условий пребывания детей является  приоритетным направлением ДОУ. Работа по охране и укреплению здоровья дошкольников  ведется в нескольких направлениях, это:

  • обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей  к дошкольному учреждению;

  • диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья и развитии речи и в формировании психологического статуса дошкольников;

  • создание безопасных, благоприятных, комфортных условий пребывания детей в ДОУ;

  • развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

  • развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в тесном содружестве с родителями;

  • подготовка детей к обучению в школе и диагностика «школьной зрелости»;

  • организация сбалансированного  питания;

  • профилактическая работа, направленная на повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма;

  • реабилитация детей с хроническими заболеваниями, укрепление здоровья детей.

    На снижение простудных заболеваний и ОРВИ благотворно влияет то, что в течение года систематически проводятся разные виды закаливающих процедур (ходьба по мокрым дорожкам, босохождение, обширные умывания прохладной водой, полоскание рта прохладной водой). Сопровождение деятельности педагогического коллектива осуществляют врач, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

    Для улучшения  медицинского обслуживания детей произведён ремонт медицинских кабинетов и приобретено новое оборудование.

    Результаты мониторинга по группам здоровья, физического развития и физической подготовленности детей 4-7 лет, посещающих детский сад представлены в нижеследующих таблицах:

     

    Сравнительная таблица посещаемости детей

 

Год

2014

2015

2016

Динамика

 

Всего детей

370

372

385

 

Устойчивая положительная

% посещаемости

97,7%

94,8%

97,8%

Сравнительная таблица заболеваемости детей

Диагноз

2014 г. на 1000

2015 г. на 1000

2016 г. на 1000

ОРВИ

460

1679

377

1342

407

1384

Ангина

6

21,9

15

53,4

6

20,4

Пневмония

3

10,9

2

7,1

2

6,8

Инфекции

6

21,9

66

234,9

41

139,6

Прочие

43

156,9

20

71,2

26

88,4

Всего

518

1890,6

480

1708

482

1639

Среднее кол-во детей

300

 

330

 

357

 

 

Пропуски детей по болезни одним ребёнком

Год

2014

2015

2016

Динамика

Всего детей

370

372

385

 

На одном уровне

Пропущено дней

10,7

6,3

6,3

Количество случаев болезни на одного ребёнка

Год

2014

2015

2016

Динамика

Всего детей

370

372

385

 

Положительная

Случаи по болезни на 100 детей

1,1

0,8

0,8

 

Сравнительная таблица физического развития

Год

Количество детей

Низкое

Ниже среднего

Среднее

Выше среднего

Высокое

2014

370

1,5%

15%

24,5%

22%

37%

2015

372

1%

8%

18%

35%

38%

2016

385

1%

7%

17%

33%

42%

 

Проанализировав данные физического развития детей за три года, мы видим:

- уменьшилось количество детей с физическим развитие ниже среднего;

- отмечается рост детей со средним физическим развитием;

- отмечается рост количества детей с физическим развитием выше среднего и высоким.

Сравнительная таблица групп здоровья

Год

Количество детей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2014

370

 

12%

68,9%

18,9%

0,2%

2015

372

 

15,3%

66,6%

17%

1,1%

2016

385

17%

68%

14%

1%

 

Группы здоровья при выпуске в школу

Год

2014

2015

2016

Динамика

Количество детей

66

62

82

 

 

Динамика положительная

1 группа

10- 13,5%

11- 14%

11-15%

2 группа

45-  60,8%

52- 68%

54-69%

3 группа

19- 25,7%

13 – 17%

10-16%

 

 

Сравнительная таблица углублённого медосмотра

Патология

Число выявленной патологии

2014

2015

2016

Ортопедическая патология

27

22

21

Лор – патология

9

8

8

Хирургическая патология

14

16

12

Неврологическая патология

8

8

8

Болезни кожи и подкожной клетчатки

14

16

20

Эндокринная патология

19

21

20

Патология органов зрения

8

6

6

Гинекологическая патология

6

2

2

Кариес

92

93

90

Всего осмотрено

165

134

187

 

Снизилась ортопедическая патология у детей, в связи с активной профилактической, лечебной работой в этой сфере.

   При обобщении данных было установлено, что результатом многоплановой работы является положительная динамика состояния здоровья и снижение числа детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данный показатель свидетельствует о том, что деятельность образовательное учреждение наполнена новым содержанием по внедрению основных направлений здоровьесберегающих технологий, педагогический коллектив осознает значимость и необходимость использования рационального двигательного режима. Воспитанники детского сада характеризуются стремлением к сохранению своего здоровья, активно участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами.

   Организация развивающей среды в дошкольном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группах педагоги совместно с родителями стараются  обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В оборудовании добавили материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Большое внимание уделяется учету интересов мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.. В группах старших дошкольников обогатили различными материалами, способствующими овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Так же включили разнообразные энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

    На участке дошкольного учреждения имеются площадки, различные по назначению и оборудованию, которые создают вместе со зданием функционально взаимосвязанную систему:

  • Групповые площадки

  • Физкультурно – игровой городок

  • Физкультурная зона (зимой – хоккейный корт)

  • Огород

  • Хозяйственный двор

Все вместе объединены зелеными насаждениями, в зимнее время снежными и ледяными постройками.

   Финансовые условия реализации образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС ДО. Всего было выделено 6 806 424,82 руб., из них бюджетные средства составляют 6 661 651,85 руб, внебюджетные средства составили 144 772,97 руб. Из данной суммы израсходовано на обслуживание сооружения 6 296 663,36 руб.,  приобретение мебели, игрушек, хозяйственного инвентаря 412 601, 46 руб.